Потребительский экстремизм.

      В практике иногда встречаются случаи «потребительского экстремизма».  Так с иском к одному из ломбардов обратился мужчина.  Он утверждал, что его обманули, и продали поддельную «золотую» цепочку.  Доказательством являлась цепочка, на которой полностью был счищен слой позолоты. Имелись остатки абразивного материала, которым счищали позолоту.  Мне удалось убедить суд, что, несмотря на схожесть переплетения и совпадение длины проданной цепочки и представленной суду, это не может быть одно и то же изделие.  Взвешивание ювелирных изделий происходит на весах, отличающихся особой точностью. При взвешивании цепочки, представленной суду, на тех же самых весах, на которых взвешивалась проданная цепочка, вес изделия «чудесным образом» полностью совпал с весом проданной цепочки.  Мной было отмечено, что на предоставленной суду цепочке полностью отсутствует слой позолоты.  Если бы это было изделие, проданное в ломбарде, то его вес должен быть меньше с учетом снятия части металла при послепродажной шлифовке.  Складывалось впечатление, что вес представленной суду цепочки специально подгоняли под весЮ указанный в документах по продаже.  Изучив доводы сторон, суд отказал в иске о защите прав потребителей.